Поколение Z: 80% готовы усердно работать ради своей карьеры — при одном условии
Для исследования, проведенного компанией Yougov по заказу Linkedin, было опрошено 2499 человек в возрасте от 16 до 28 лет. В целом существовал стереотип, что поколение Z не хочет работать и что личная жизнь у молодежи всегда на первом месте. Они требуют слишком большой зарплаты.
Исследование приходит к несколько иному выводу: более половины опрошенных хотят построить солидную профессиональную карьеру, а почти 60% могут представить себе работу более десяти лет в одной компании, если им там комфортно.
Должностные инструкции
Однако начать эту профессиональную карьеру не так просто. По мнению респондентов, это связано с компаниями, которые размещают объявления о вакансиях. Почти 60% хотят получить от компаний четкие и простые описания вакансий, чтобы понимать, о чем идет речь.
58% считают, что требования к работникам просто нереалистичны. Кроме того, 57% опрошенных требуют большей прозрачности в отношении заработной платы и карьерных возможностей.
45% поколения Z даже не знают, с чего начать искать работу. 43% вообще чувствуют себя перегруженными поиском работы.
Тяжелые экономические времена
Кроме того, поколение Z выросло в трудные времена. На повестке дня пандемия, энергетический и климатический кризисы, а также высокая инфляция. Около 27% опрошенных заявили, что были морально подавлены этим. 20% даже оценивают ситуацию как безнадежную.
Для того, чтобы быть хотя бы финансово обеспеченными, 83% утверждают, что аспект заработной платы является наиболее важным фактором при выборе работы. Хороший баланс между работой и личной жизнью важен только для 35% опрошенных.
Более половины готовы работать сверхурочно, быть на связи после работы или переехать в другой город, чтобы получать значительную зарплату.